СИСТЕМНЫЙ ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ

loЛитература по направлению - СИСТЕМНЫЙ ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ (246)

2022 год

- Зеер Э.Ф., Крежевских О.В. КОНЦЕПТУАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Образование и наука. 2022. Т. 24. № 4. С. 11-39.

- Шилов С.В. ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ. В сборнике: УПРАВЛЕНИЕ УСТОЙЧИВЫМ РАЗВИТИЕМ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА - 2021. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Ухта, 2022. С. 85-89.

- Мосейко В.О., Коробов С.А., Епинина В.С., Акчурина И.Р. ВЫПОЛНЕНИЕ, ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ ЗАЩИТЫ И ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ. Учебно-методическое пособие / Курск, 2022.

- Мугаллимова С.Р., Саркисян Т.А. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ. Москва, 2022.

- Аносов С.С., Бабенко Е.Д., Баксанский О.Е., Бескова И.А., Богач О.И., Богоявленская Д.Б., Борчев К.Ф., Бразуль-Брушковский Е.Г., Букреева А.Н., Бычков С.Н., Вархотов Т.А., Васильев Н.С., Васюков В.Л., Веселинов М.Е., Воскресенский О.В., Гоншорек С.Н., Грехнев В.С., Громыко В.И., Демиденко С., Дроздова О.Е. и др. КОГНИТИВИСТИКА, МАТЕТИКА И КУЛЬТУРА: ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ. Учебно-методическое пособие / Москва, 2022.

- Василенко Н.В. ИТ-ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА: ГАРМОНИЗАЦИЯ ИНТЕРЕСОВ ОБЩЕСТВА И БИЗНЕСА. Современное образование: содержание, технологии, качество. 2022. Т. 1. С. 267-269.

- Василенко Н.В. МОДЕЛИ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ В КОНТЕКСТЕ ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОСТИ ИТ-ОБРАЗОВАНИЯ. В сборнике: Экономика и Индустрия 5.0 в условиях новой реальности (ИНПРОМ-2022). СБОРНИК ТРУДОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ С ЗАРУБЕЖНЫМ УЧАСТИЕМ. Санкт-Петербург, 2022. С. 621-624.

- Pokojska J. COMPETENCES OF THE FUTURE AS A TRANSDISCIPLINARY ISSUE? Всборнике: IMCIC 2022 - 13th International Multi-Conference on Complexity, Informatics and Cybernetics, Proceedings. 13. 2022. С. 160-165.

- Lopez E.M., Teberosky A. DISCURSIVE ANALYSIS OF THE REPORTS FOR THE REFORM OF THE SCHOOL CURRICULUM IN THE FRAMEWORK OF THE SPANISH LOMLOE EDUCATIONAL LAW. TonosDigital. 2022. Т. 42.

- Кононяко Н.С. ОЦЕНКА ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ. В сборнике: Профессиональная подготовка специалистов психолого-педагогического направления: осуществление социально-педагогической деятельности. Материалы круглого стола с международным участием. Под редакцией А.М. Егорычева. Москва, 2022. С. 67-72.

- Бесова М.И., Курилов С.Н., Родин А.Б. РОЛЬ ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ-ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ. Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования. 2022. № 4. С. 73-77.

- Нурумжанова К.А., Искакова А.Б., Каирбаева А.К. РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО КОНТЕНТА СПЕЦКУРСА ПО ФИЗИКЕ. Перспективы науки и образования. 2022. № 4 (58). С. 225-242.

- Барабанов А.М., Рябов А.В. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОГО АППАРАТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЕННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ. В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ И БЕЗОПАСНОСТИ. Труды XXV Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2022. С. 160-165.

- Парфенова Л.Б., Вахрушев Д.С. ЗНАНИЕ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА. В книге: Актуальные проблемы совершенствования высшего образования. Тезисы докладов XV Всероссийской научно-методической конференции. Ярославль, 2022. С. 272-275.

- Чистова Е.В. КОГНИТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ МУЛЬТИМОДАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ СИНХРОННЫХ ПЕРЕВОДЧИКОВ. Сибирский федеральный университет, Институт филологии и языковой коммуникации. Красноярск, 2022.

- Богачев В.В., Алтухова Н.Ф. ПРОЕКТНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ КАК ВЕДУЩИЙ ИНСТРУМЕНТ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА СТУДЕНТОВ. В сборнике: Инновационные технологии обучения в вузах. Секция "Инновационные технологии обучения в сфере естественно-научных и технических специальностей в вузах". Сборник статей национальной научно-практической конференции. Под общей редакцией А.В. Архипенко. Сочи, 2022. С. 49-60.

- Игнатьева Г.А., Сдобняков В.В., Моисеенко А.В. ПРОЕКТНО-ОРГАНИЗОВАННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ. Педагогика. Вопросы теории и практики. 2022. Т. 7. № 8. С. 793-801.

- Медушевская Н.Ф., Васечко А.А., Гусев Н.Н. ЛОГИКА, МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ КУРСАНТАМИ И СЛУШАТЕЛЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ: Отчет о НИР (Министерство внутренних дел Российской Федерации)

- Кудрявцев И.А., Лофицкий И.В. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ В НАУКЕ И ВЫСШЕМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ. В сборнике: Образование в современном мире: ключевые тренды трансформации. сборник научных трудов Всероссийской научно-методической конференции с международным участием. Самара, 2022. С. 14-20.

- Калинин С.И., Панкратова Л.В. О РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОДХОДА В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ. Образование и наука. 2022. Т. 24. № 9. С. 11-42.

- Зорина Е.М. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОПОР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГИБКИХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ. Вопросы методики преподавания в вузе. 2022. Т. 11. № 3. С. 46-64.

- Панина С.В. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПЕДАГОГИКЕ В ТАБЛИЦАХ. учебное пособие для магистрантов направления 44.04.01 Педагогическое образование. Киров, 2022.

- Шестакова Е.В., Ситжанова А.М., Прытков Р.М. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЯ. Учебно-методическое пособие / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования, Оренбургский государственный университет. Оренбург, 2022.

- Зеер Э.Ф., Крежевских О.В. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА: ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД. Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2022. № 3 (66). С. 5-19.

- Бакшеева Э.П., Капустина Н.Г., Рассказова Н.П. НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МАГИСТРАТУРЕ. учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки педагогическое и специальное (дефектологическое) образование / Москва, 2022.

- Кагакина Е.А., Мякишева А.С. КОММУНИКАТИВНЫЕ И РЕЧЕВЫЕ СТРАТЕГИИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ КАК КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (НА ПРИМЕРЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 44.03.01 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»). Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2022. № 61. С. 239-247.

- Kolesnikova N., Ridnaya Y. The integrated model as a basis for teaching academic writing in context of globalization. Lecture Notes in Networks and Systems. 2022. Т. 342 LNNS. С. 560-569.

- Образцов П.И. Основы профессиональной дидактики. Учебное пособие / Москва, 2022. Сер. 76 Высшее образование (2-е изд., испр. и доп).

- Сластенин В.А., Образцов П.И., Уман А.И., Виленский М.Я. Технология профессионально-ориентированного обучения в высшей школе. Учебное пособие / Москва, 2022. Сер. 76 Высшее образование (3-е изд., испр. и доп)

- Образцов П.И. Методология педагогического исследования. Учебное пособие / Москва, 2022. Сер. 76 Высшее образование (2-е изд., испр. и доп)

- Соловьёва Ю.В., Черняев М.В. Основы научных исследований. Учебное пособие / Москва, 2022.

- Макеева И.А., Маркевич О.А., Марченко Л.А., Нагибина О.В., Скахина П.Н. Студенческие научно-исследовательские работы по направлению подготовки «социальная работа». Учебно-методические пособие / Вологда, 2022.

2021 год

- Крежевских О.В. Трансдисциплинарный подход в подготовке будущих педагогов дошкольного образования. Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2021. Т. 10. № 4 (37). С. 145-149.

- Kolesnikova N., Ridnaya Y. The integrated model as a basis for teaching academic writing in context of globalization. Lecture Notes in Networks and Systems. 2022. Т. 342 LNNS. с. 560-569.

- Аскарова Н.И. Управление формированием трансдисциплинарных компетенций студентов вуза. В сборнике: Экономика, управление и общество: теория, методология и практика. Материалы межвузовской очной научно-практической конференции, посвященной Году науки и технологий. Под общей редакцией А.Д. Моисеева, М.А. Гуриной. Воронеж, 2021. С. 30-39.

- Федулова М.А., Гузанов Б.Н., Федулова К.А. Трансдисциплинарность в методологии подготовки студентов профессионально-педагогического вуза. Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 72-3. С. 335-338.

- Кошик В.С. Трансдисциплинарность как вектор проектирования образовательных программ. Вестник государственного университета Дубна. Серия: Науки о человеке и обществе. 2021. № 1. С. 30-43.

- Грядунова Е.Н., Токмакова М.А., Грядунова М.А. Организация учебного процесса в высшей школе с учетом рекомендаций когнитивной психологии. Ученые записки Орловского государственного университета. 2021. № 3 (92). С. 166-170.

- Лукашенко Д.В. Применение гис-технологий в образовательном процессе. Естественные и технические науки. 2021. № 8 (159). С. 157-158.     

- Таловерова Л.И., Серова Г.К. Личность в образовательном процессе технологий будущего. Антропос: Логос и Теос. 2021. № 7. С. 91-99.

- Лукашенко Д.В. Инфраструктура информационного обеспечения учебной дисциплины в образовательной организации силовых ведомств. Естественные и технические науки. 2021. № 7 (158). С. 191-192.

- Тестов В.А., Перминов Е.А. Роль математики в трансдисциплинарности содержания современного образования. Образование и наука. 2021. Т. 23. № 3. С. 11-34.

- Баженова И.В., Клунникова М.М., Пак Н.И. Методическая система организации учебного процесса на основе кластера дисциплин. Преподаватель XXI век. 2021. № 1-1. С. 95-113.

- Крежевских О.В., Ипполитова Н.В., Каратаева Н.А., Михайлова А.И. Формирование трансдисциплинарной компетентности будущих педагогов: системно- педагогический подход. Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 2 (45). С. 126-139.

- Лях В.И., Королева Н.А. Междисциплинарный подход к образовательному процессу вуза в контексте формирования медиакультуры студентов. Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 70-3. С. 38-42.

- Робских Е.А., Макарова О.Б., Галкина Е.А. Методика реализации междисциплинарного предмета "экология" в 5-9-х классах общеобразовательной школы. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2021. № 2 (56). С. 63-71.

- Корсакова Л.В., Оплетаева О.Н. Академия Платона: замысел и реализация образовательной модели. В сборнике: Наука. Новое поколение. Успех. материалы II Международной научно-практической конференции: в 2 т. Краснодар, 2021. С. 347-349.

- Крежевских О.В., Михайлова А.И. Цифровые технологии в дошкольном образовании формирование профессиональной компетентности будущих педагогов / Москва-Берлин, 2021.

- Деменева Н.Н. Организация учебных и производственных практик по магистерской программе "психолого-педагогическое обеспечение развивающих программ начального образования". учебно-методическое пособие / Мининский университет. Нижний Новгород, 2021.

- Ханова Т.Г. Организация научно-исследовательской работы в магистратуре учебно-методическое пособие / Мининский университет. Нижний Новгород, 2021.

- Ворсина Е.В., Савельева М.Г. Моделирование междисциплинарного педагогического взаимодействия в вузе. Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2021. Т. 31. № 2. С. 209-216.

- Лукьянова Н.А. Междисциплинарность в контексте деятельностного подхода в современной системе обучения иностранным языкам. Конструктивные педагогические заметки. 2021. № 9-1 (15). С. 114-125.

2020 год

Молдавская О.Е. Методика работы студентов - лингвистов над ВКР. E-Scio. 2020. № 11 (50). С. 303-311.

Kuentzer L., Schwarzenbarth M., Siladjev D., Rock G. Evodash - a transdisciplinary vision for an education platform and a simulation-based vehicle development process. Всборнике: Advances in Transdisciplinary Engineering. 27. Сер. "Transdisciplinary Engineering for Complex Socio-Technical Systems - Real-Life Applications - Proceedings of the 27th ISTE International Conference on Transdisciplinary Engineering" 2020. С. 102-111.

Стекольщикова И.В. Натуралистическая концепция языка в языкознании XIX века: общее и специфическое. Диссертация на соискание ученой степени доктора филологических наук / Московский государственный областной университет. Москва, 2020.

Гавриленко Г.А. Педагогическое образование и наука. 2020. № 6. С. 89-93.

Barakhsanova E.A., Danilova A.I., Barakhsanov V.P., Nikitina A.V., Solovieva R.A. Transdisciplinary approach to training future managers for digital education in Yakutia. Propositos y representaciones. 2020. Т. 8. № S3. С. е702.

Зяблицева О.В. Трансдисциплинарность в неязыковом вузе. В сборнике: Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и межкультурной коммуникации: язык, культура, образование и экономика. материалы Первой международной научно-практической конференции. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. 2020. С. 144-149.

Авдонина Н.С. формирование профессиональной идентичности студентов-журналистов в образовательном процессе университета. Архангельск, 2020.

- Зельгейм А.Д. Психолого - педагогическая готовность учителя к работе в условиях инклюзии. В сборнике: Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2020. С. 74-76.

- Андреев В.В., Горбунов В.И. Научно-методическая составляющая в учебной деятельности преподавателя технического вуза. В сборнике: Проблемы и перспективы развития энергетики, электротехники и энергоэффективности. материалы IV Международной научно-технической конференции. Чебоксары, 2020. С. 259-265.

- Субочева М.Л., Вайндорф-Сысоева М.Е., Исаев Д.А., Вахтомина Е.А., Латышев А.В., Макленкова С.Ю., Косино О.А., Сапего И.П., Козлова Т.В. Проектирование информационной образовательной среды технологического образования: практика реализации. Под общей редакцией М. Л. Субочевой, М. Е. Вайндорф-Сысоевой. Москва, 2020.

- Терютина М.М. Применение трансдисциплинарных методов в постдипломной научной деятельности. Академический вестник Якутской государственной сельскохозяйственной академии. 2020. № 9 (14). С. 65-69.

- Распутин Е.С. Смена приоритетов системы обучения как ответ на вызов времени. В сборнике: Наука, технологии, инновации для развития экономики и общества. Сборник статей I Международной научно-практической конференции. Отв. редактор В.Е. Михайлова. 2020. С. 36-40.

- Косогова А.С. Трансдисциплинарный подход как методологическое основание в решении проблем педагогики. В сборнике: ОБРАЗОВАНИЕ В XXI ВЕКЕ. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 10-14.

- Куваева Л.В. Трансдисциплинарный подход в формировании межкультурной грамотности студентов. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020. № 2 (77). С. 188-192.

- Терютина М.М. Трансдисциплинарность научных исследований и их место в образовании. Академический вестник Якутской государственной сельскохозяйственной академии. 2020. № 8 (13). С. 58-62.

- Вихман В.В. Трансдисциплинарное конструирование теоретических образов феномена образования. Философия образования. 2020. Т. 20. № 2. С. 48-63.

- Алешкина О.В. Междисциплинарное взаимодействие и система образования. В сборнике: междисциплинарный подход к исследованию современных социально-экономических процессов. Сборник научных трудов. Уфа, 2020. С. 64-68.

- Образцов П.И. Основы профессиональной дидактики. Учебное пособие. Москва, 2020. Сер. 76 Образовательный процесс (2-е изд., испр. и доп)

- Рябова Е.И. Траектории трансдисциплинарности (об учебном пособии: Ивражнова М.Н., Терновая Л.О. «Междисциплинарный подход в преподавании проблем управления персоналом»). Альманах Крым. 2020. № 20. С. 72-78.

- Цукерблат Д.М., Николаенко А.Л. Потенциал коммерциализации научно-технических разработок научно-исследовательских институтов. Копирайт. Вестник Российской академии интеллектуальной собственности и Российского авторского общества. 2020. № 3. С. 38-48.

- Образцов П.И. Методология педагогического исследования. Учебное пособие / Москва, 2020. Сер. 76 Высшее образование (2-е изд., испр. и доп).

- Вихман В.В. Трансдисциплинарное конструирование теоретических образов феномена образования. Философия образования. 2020. Т. 20. № 2. С. 48-63.

- Əliyeva S.S.Q. Elmi paradiqma anlayişinin mahiyyəti və istifadə olunmasi meyarlari. Хуманитарни Балкански изследвания. 2020. Т. 4. № 3 (9). С. 5-8.

- Сластенин В.А., Образцов П.И., Виленский М.Я., Уман А.И. Технология профессионально-ориентированного обучения в высшей школе. Учебное пособие / Москва, 2020. Сер. 76 Высшее образование (3-е изд., испр. и доп).

- Зельгейм А.Д. Психолого - педагогическая готовность учителя к работе в условиях инклюзии. В сборнике: Традиционная и инновационная наука: История, современное состояние, перспективы. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2020. С. 74-76.

- Гусева Т.И. Видеофильм как инструмент формирования иноязычной коммуникативной компетенции. В сборнике: Пенитенциарная система и общество: опыт взаимодействия. Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. Составитель В.А. Овченков. 2020. С. 148-150.

- Щурикова Л.Г., Карелина Е.А. Формирование трансдисциплинарного профессионального мировоззрения студентов технического вуза в процессе изучения права. Право и образование. 2020. № 3. С. 26-33.

- Щучка Т.А., Поваляева О.Н. Педагогические условия развития информационно-исследовательской компетентности будущего магистра педагогического образования. Балтийский гуманитарный журнал. 2020. Т. 9. № 3 (32). С. 150-154.

- Гусева А.Х. Применение икт в переводе: о лингвистической обработке медиатекста в аудиовизуальном формате. Актуальные научные исследования в современном мире. 2020. № 5-2 (61). С. 57-61.

- Лукашенко Д.В. Цифровизация личности: блокчейн в цифровом образовании. Alma mater (Вестник высшей школы). 2020. № 7. С. 13-17.

- Лукьянова Н.А. Междисциплинарность в контексте деятельностного подхода в современной системе обучения иностранным языкам. Конструктивные педагогические заметки. 2021. № 9-1 (15). С. 114-125.

- Вохрышева М.Г. Книга в системе медиа. Библиосфера. 2020. № 1. С. 5-11.

- Денисьев С.А. Теоретические основы реализации практико-ориентированного обучения в высшей школе и состояние проблемы его реализации в вузах ФСИН России. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2020. № 2. С. 85-99.

 

2019 год

- Mokiy, V. (2019). Training generalists in higher education: Its theoretical basis and prospects. Informing Science: the International Journal of an Emerging Transdiscipline, 22, 55-72. https://doi.org/10.28945/4431 

- Романенко Т.В. Трансдисциплинарность - современная педагогическая технология интеграции знаний в практике общеобразовательной школы. Интериал. 2019. № 2 (6). С. 154-158.

- Герасименко М.С. Генезис возникновения трансдисциплинарного подхода в педагогической науке. В сборнике: Инновационные технологии в науке и образовании сборник статей XII Международной научно-практической конференции. Пенза, 2019. С. 285-288.

- Халудорова Л.Е. Социокультурная направленность экологизации содержания дополнительного профессионального образования учителей в интересах устойчивого развития региона. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова. Улан-Удэ, 2019.

- Дьяков Э.Н., Шарухин А.П. Концепция государственно-патриотического воспитания курсантов военных образовательных организаций высшего образования войск национальной гвардии РФ. Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62-4. С. 63-67.

- Осипова С.И., Бугаева Т.П., Осипов В.В. Формирование методологической культуры магистрантов технологических направлений подготовки//Перспективы науки и образования. 2019. № 3 (39). С. 161-171.

-Зельгейм А.Д. Психолого - педагогическая готовность учителя к работе в условиях инклюзии//В сборнике: ТРАДИЦИОННАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА: ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ. сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 74-76.

-Никитина Л.Б. Дисциплина "основы организации филологических исследований" в системе подготовки магистрантов//В сборнике: Модернизация педагогического образования в условиях глобализации. Материалы Международной научно-практической конференции. 2019. С. 161-166.

-Барахсанова Е.А., Прокопьев М.С. Трансдисциплинарный подход как стратегическая основа развития этнокультурного образования в Якутии//Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. № 4 (29). С. 25-28.

- Вохрышева М.Г. Тенденция к интегративности методологии библиотековедения, библиографоведения и книговедения//Библиография. Научный журнал по библиографоведению, книговедению и библиотековедению. 2019. № 4 (423). С. 3-13.

- Кузнецова О.А., Захаркина А.В. Объект и предмет исследования в цивилистических диссертациях//Методологические проблемы цивилистических исследований. 2019. Т. 1. № 1. С. 217-249.

- Сластёнин В.А., Образцов П.И., Виленский И.Я., Уман А.И. Технология профессионально-ориентированного обучения в высшей школе. Москва, 2019. Сер. 65 Образовательный процесс (3-е издание, исправленное и дополненное)

- Арутюнян М.П., Давыдова С.И., Малявина Л.С., Маниковская М.А. Идея трансдисциплинарности в методологии социально-гуманитарного познания и образования. Хабаровск, 2019.

- Образцов П.И. Основы профессиональной дидактики. Москва, 2019. Сер. 65 Образовательный процесс (2-е издание, исправленное и дополненное)

- Сидорова А.Э., Лаптева У.В., Логачев В.Г. Организация, прохождение и защита практики//Учебное пособие. Тюмень, 2019.

- Потапова Е.П., Кайдашова А.К. Формирование навыков противодействия коррупции у государственных служащих: трансдисциплинарный подход к генерированию антикоррупционной культуры в процессе магистерского обучения//Вестник Владимирского юридического института. 2019. № 3 (52). С. 177-183.

- Жабаков В.Е., Жабакова Т.В. Педагогические условия формирования трансдисциплинарной образовательной среды вуза//Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2019. № 1. С. 44-55.

- Дьяков Э.Н., Шарухин А.П. Концепция государственно-патриотического воспитания курсантов военных образовательных организаций высшего образования войск национальной гвардии РФ//Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62-4. С. 63-67.

- Черепанова Т.Б., Швабауэр О.А. Включение изучения педагогических технологий как элемент формирования профессионально-личностной составляющей будущего педагога (на примере курса "педагогические технологии в современном гуманитарном образовательном пространстве")//Научно-педагогическое обозрение. 2019. № 3 (25). С. 26-34.

- Вохрышева М.Г. Научный комплекс " библиотековедение, библиографоведение, книговедение" как единый объект исследования//Культура: теория и практика. 2019. № 2 (30). С. 1.

- Гусева А.Х. Аудиовизуальный медиатекст: принципы редактирования при переводе и трансформации//В сборнике: Трансформация медиасреды в XXI веке. Материалы международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Д.В. Неренц. 2019. С. 30-36.

- Жабакова Т.В. Трансдисциплинарная модель самореализации личности студентов в процессе обучения//Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2018. № 7. С. 221-231.

- Гушул Ю.В., Тихомирова Л.Н. Междисциплинарная лаборатория как инновационная форма работы в современном образовательном пространстве вуза//В сборнике: Карамзинский сборник. Наследие Н.М. Карамзина в истории и культуре России. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор О.Н. Даранова. 2017. С. 299-309.

- Ренгольд О.В. Методология научных исследований: Учебно-методическое пособие: электронный ресурс / Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ). Омск, 2019.

- Орловская В.П. Методы научных исследований: Учебное пособие / Санкт-Петербург, 2019.

- Абрахматова Г.А. Формирования целостного мировосприятия и требования рынка труда//В сборнике: Интеллектуальный капитал в XXI веке Сборник научных трудов. Иркутск, 2019. С. 36-39.

- Шацкая И.В. Трансдисциплинарный подход к профессиональной подготовке специалистов как оправданный образовательный тренд// Сборник научных статей по итогам Национальной научно-практической конференции «Парадигмальный характер фундаментальных и прикладных научных исследований, их генезис». Санкт-Петербург, 29-30 марта 2019 г., с. 93-94.

- Евдокимова Н.К. Теоретическое музыкознание в уральской консерватории в контексте интеграции наук (1934-1999) //Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения / Магнитогорская государственная консерватория им. М.И. Глинки. Магнитогорск, 2019

2018 год

- Образцов П.И. Методология педагогического исследования. Москва, 2018. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (2-е издание, исправленное и дополненное).

- Образцов П.И. Основы профессиональной дидактики. Москва, 2018. Сер. 65 Образовательный процесс (2-е издание, исправленное и дополненное).

- Образцов П.И., Сластенин В.А., Уман А.И., Виленский М.Я. Технология профессионально-ориентированного обучения в высшей школе. Москва, 2018. Сер. 65 Образовательный процесс (3-е издание, исправленное и дополненное).

- Lukyanov A.S., Lukyanova M.V., Stroi G.V. Interpretational potential of the psychology method//Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2018. Т. 7. № 2A. С. 5-13.

- Rostoka M.L., Cherevychnyi G.S. Transdisciplinary Paradigm of Stem-Knowledge Management in the Context of Adaptive Approach. World Science. 2018, 10(38), Vol.2.

- Жабакова Т.В. Трансдисциплинарная модель самореализации личности студентов в процессе обучения//Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2018. № 7. С. 221-231.

- Роша Л.Г. Реалізація освітніх цілей у викладанні дисципліни "патоморфологія" у вищих навчальних закладах україни//Актуальні проблеми сучасної медицини: Вісник української медичної стоматологічної академії. 2018. Т. 18. № 4 (64). С. 115-121.

- Бавдинов Р.Р. Междисциплинарность как творческий подход обучении русскому языку эпоху информационных технологий // В сборнике: XIV Виноградовские чтения. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Н.М. Миркурбанов. 2018. С. 228-232.

- Сімкова О. Теорія і методика професійної підготовки майбутніх перекладачів до здійснення усного двостороннього науково-технічного перекладу // Національний технічний університет україни "Київський політехнічний інститут імені Iгоря Cікорського". Київ, 2018.

- Жабаков В.Е., Макаренко В.Г., Осинцев С.А., Коняхина Г.П. Формирование трансдисциплинарной образовательной среды в процессе подготовки студентов педагогического вуза//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2018. № 5. С. 2-4.

- Арутюнян М.П. Опережающее образование: инновационные стратегии и экзистенциальные риски//В сборнике: Научное обеспечение технического и социального развития Дальневосточного региона. Сборник научных статей к 60-летию Тихоокеанского государственного университета. Хабаровск, 2018. С. 199-203.

- Чичерин Ю.А., Яковлева Л.Р. Организация научных исследований в профессиональной деятельности: учебное пособие// Издательство: Белгородский университет кооперации, экономики и права, 2018, Белгород.192 с. ISBN: 978-5-8231-0830-0

- Киященко Л.П Матетика - трансдисциплинарная парадигма образования (случай биоэтики)//Філософія освіти. Philosophy of Education. 2018. № 1 (22). С. 224-239.

- Халудорова Л.Е. Транспредметная экологизация как новая возможность конструирования содержания дополнительного профессионального педагогического образования//Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 3 (24). С. 244-247.

- Жабаков В.Е., Жабакова Т.В., Коняхина Г.П. Модель управления качеством подготовки студентов в сфере физической культуры и спорта в условиях трансдисциплинарной образовательной среды//Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2018. Т. 13. № 3. С. 143-149.

- Милешко Л.П., Плуготаренко Н.К. Основы научной и изобретательской деятельности: учебное пособие / Южный федеральный университет. Ростов-на-Дону-Таганрог, 2018. 89 с.

- Пузанов А.В. Трансдисциплинарный подход к образовательному процессу на примере изучения систем управления мобильной техники: В сборнике: Вооружение. Технология. Безопасность. Управление Материалы VIII Всероссийской научно-технической конференции. 2018. С. 486-493.

- Омурбекова Г.К., Ташполотов Ы. Методика преподавания базового учебного цикла "Схемотехника" с использованием трансдисциплинарного подхода//Международный журнал экспериментального образования. 2018. № 6. С. 22-27.

- Жабаков В.Е., Макаренко В.Г., Осинцев С.А., Коняхина Г.П. Формирование трансдисциплинарной образовательной среды в процессе подготовки студентов педагогического вуза//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2018. № 5. С. 2-4.

- Горбунов В.И., Евдокимова О.К. Педагогические условия преподавания филологических дисциплин для бакалавров технических направлений//Studia Humanitatis. 2018. № 2. С. 6.

- Мокий В.С. Перспективы обучения генералистов в структуре высшего образования // Universum: Психология и образование : электрон. научн. журн. 2018. № 3(45). URL: http://7universum.com/ru/psy/archive/item/5600 (дата обращения: 08.03.2018).

- Арутюнян М.П. Трансдисциплинарный подход в рефлексии развития образования//Проблемы высшего образования. 2018. № 1. С. 8-10.

- Парфенова Л.Б. Проблемный характер и обоснование актуальности научных исследований магистров//В сборнике: Актуальные проблемы совершенствования высшего образования. Материалы XIII научно-методической конференции с международным участием. Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова. 2018. С. 476-478.

- Прялухина, А.В., Васюкевич, В.В. Научно-исследовательская работа в семестре: учебное пособие / А.В. Прялухина, В.В. Васюкевич. – Мурманск.: Издательство Мурманский арктический государственный университет, 2018. – 151 с. ISBN: 978-5-4222-0355-0

- Николаева А.Д. Трансдисциплинарный подход в педагогическом образовании в подготовке педагогов для школ крайнего севера / Бизнес. Образование. Право. №2 (43). 2018. С. 350-354.

- Томских С.Н. Содержательные элементы междисциплинарного подхода к образованию военного специалиста//В сборнике: Направления и перспективы развития образования в военных институтах войск национальной гвардии Российской Федерации. Сборник научных статей IX Межвузовской научно-практической конференции с международным участием. В 3-х частях. Под общей редакцией С.А. Куценко. 2018. С. 212-217.

- Simkova I. The effect of transdisciplinary approach on the training of translators and interpreters / International Scientific and Practical Conference World science. 2018. Т. 7. № 4 (32). С. 16-19.

- Рябов В.В., Сорокин А.А., Шаповал В.В., Половникова А.В., Нидерман И.А., Басик Н.Ю. Социально-гуманитарное образование в современном образовательном пространстве: Реалии и тенденции. Москва, ООО «Книгодел», 2018. 184 с.

- Денисьев С.А. Обоснование комплекса педагогических словий практико-ориентированного обучения современным инженерно-техническим средствам охраны и надзора в вузе ФСИН России // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2018. № 1. С. 1-10.

2017 год

- Сидоренко О.В., Шабанникова Н.Н. Организация научно-исследовательской работы // Учебно-методическое пособие для обучающихся направления подготовки 38.04.01 «Экономика» направленность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Орёл, 2017.

- Программа и фонд оценочных средств производственной практики (педагогическая практика). Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование. ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородсткий государственный университет им. Н.И. Лобачевского» Арзамазский филиал ННГУ. Арзамас, 2017.

- ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» Кафедра «Экономика и финансы». Рабочая программа дисциплины 1М.В.ДВ «Основы исследований», 2017 год. по Учебному плану в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.08 Финансы и кредит. Программа академической магистратуры.

 - Иванова К.И. Молодежное научное сообщество в пермском крае: рекомендации для успешного развития // В сборнике: Человек в мире. Мир в человеке: актуальные проблемы философии, социологии, политологии и психологии Материалы XIX Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященной 100-летию Пермского университета . 2016. С. 335-339.

- Ахмедова Э.М. Трансдисциплинарный подход в ценностносмысловом содержании образовательного пространства социума при подготовке магистров // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 56-8. – С. 16-22.

- Чугунов М.В., Полунина И.Н. Междисциплинарное и трансдисциплинарное моделирование в контексте метода проектов в инженерном образовании // В сборнике: МАШИНОСТРОЕНИЕ: НАУКА, ТЕХНИКА, ОБРАЗОВАНИЕ материалы XI Всероссийской научно-практической конференции. Рузаевский институт машиностроения. 2017. С. 289-293.

- Сидоренко О.В., Шабанникова Н.Н. Организация производственной педагогической практики // Учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» направленность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Орёл, 2017.

- Саенко Л.А. Аксиологическое содержание образования в условиях трансдисциплинарности // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 6 (67). С. 136-137.

- Сорокопуд Ю.В. Применение трансдисциплинарного подхода в процессе подготовки магистрантов педагогического образования // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 5 (66). – С. 160-161.

- Сластенин В.А., Образцов П.И., Уман А.И., Виленский М.Я. Технология профессионально-ориентированного обучения в высшей школе / Москва, Юрайт, 2017. Сер. 65 Образовательный процесс (3-е издание, исправленное и дополненное). 271 с.

- Образцов П.И. Основы профессиональной дидактики: Учебное пособие / Москва, Юрайт, 2017. Сер. 65 Образовательный процесс (2-е изд., испр. и доп). 329 с.

- Рябов В.В., Сорокин А.А., Шаповал В.В., Половникова А.В., Нидерман И.А., Басик Н.Ю. Социально-гуманитарное образование в современном образовательном пространстве: реалии и тенденции.  М.: ООО «Книгодел», 2017. 184 с.

- Образцов П.И. Методология педагогического исследования: Учебное пособие / Москва, Юрайт, 2017. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (2-е изд., испр. и доп). 132 с.

Шама И.П. Трансдисциплинарный характер формирования индивидуального стиля деятельности будущих учителей на основе кейс-технологии // Профессиональное образование. – 2017. – № 4 (30). – С. 16-19.

- Васильева Е.Е. Социально-культурная деятельность как условие вовлечения студенческой молодежи в научное творчество // В сборнике: Труды института бизнес-коммуникаций. Научное издание. Под общей редакцией М.Э. Вильчинской-Бутенко. Издательство: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна (Санкт-Петербург). Санкт-Петербург, 2017. – С. 167-171.

- Резникова О.С., Черемисина С.Г., Данилина Е.И. Управление персоналом. Учебное пособие для подготовки к вступительным испытаниям по направлению подготовки 38.04.03 - «Управление персоналом». Издательство Диайпи. Симферополь, 2017. 248 с.

- Фаращук Н.Ф., Корякина Ю.П., Теленкова О.Г., Маркова Е.О. Значение предмета по выбору «химическая природа лекарственных веществ» для последующего образования провизора // Смоленский медицинский альманах. – 2017. – № 2. – С. 33-39.

- Рябов В.В., Сорокин А.А., Шаповал В.В., Половникова А.В., Басик Н.Ю., Нидерман И.А. Общие тенденции и перспективы развития социально-гуманитарного образования в российской школе. – М.: Московский городской педагогический университет, 2017. – 136 с.

- Драгнев Ю.В. Православная педагогика физической культуры в информационном обществе (на основе православной святоотеческой традиции). Луганский государственный университет им. В. Даля. Луганск, 2017. 801 с.

- Таранова Т.Н., Ахмедова Э.М. Трансдисциплинарный подход в подготовке магистров//Мир науки, культуры, образования. 2017. № 1 (62). С. 155-156.

- Базык Е.В., Свеженцева И.А. Технологии веб-квестов в организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности бакалавра // Университетская наука. – 2017. – № 1 (3). – С. 187-191.

- Басина Н.И. Трансдисциплинарность в системе высшего образования / В сборнике: Состояние и перспективы развития сельскохозяйственного машиностроения. Сборник статей 10-й Международной юбилейной научно-практической конференции в рамках 20-й Международной агропромышленной выставки "Интерагромаш-2017". – Ростов-на-Дону. – Донской государственный технический университет. – 2017.  – С. 653-654.

- Омурбекова Г.К., Ажимуратов П.Н. The role of the transdisciplinary approach in higher education // НаукаОбразованиеТехника. 2017. № 1 (58). С. 66-70.

- Таранова Т.Н., Ахмедова Э.М. Трансдисциплинарный подход в подготовке магистров//Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 1 (62).  – С. 155-156.

2016 год

- Барышников Н.В., Коржан Э.А. Инноватизация образовательного процесса в военном вузе // Педагогика. 2016, №10. – С. 30-36.

- Тагунова И.А. Категория «развитие» в западных теориях обучения // Педагогика. 2016,  №9. – С. 109-117.

- Пузанов, А. В. Трансдисциплинарный подход к образовательному процессу на примере изучения робототехнических систем / А. В. Пузанов // Информационные технологии в образовании, науке и производстве : IV Международная научно-техническая интернет-конференция, 18-19 ноября 2016 г. Минск. Секция Современные информационные технологии в преподавании технических и гуманитарных дисциплин / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.bntu.by/news/67-conference-mido/4911-2016-11-21-06-22-46.html  (дата обращения: 02.02.2017).

- Рабочая программа Б.3.1. Научно-исследовательская деятельность и подготовка научно-квалификационной работы (диссертации). Направление подготовки 35.06.01 Сельское хозяйство. Квалификация Исследователь. Преподаватель-исследователь. Дагестанский государственный аграрный университет имени М.М. Джамбулатова, Махачкала, 2016.

- Коршунова Н.Л.  ЦЗЯН Н. Виды, уровни высшего профессионального образования и типы вузов в современной России.  – Владивосток.: Дальневосточный федеральный университет. – 2016. – 152 с.

- Программа научно-исследовательской работы основной профессиональной образовательной программы высшего образования (уровень магистратуры). Направление подготовки35.04.09 «Ландшафтная архитектура. Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина, Орёл, 2016.

- Программа дисциплины «Философия». Направление 21.03.02 Землеустройство и кадастры (Управление земельными ресурсами), бакалавр. Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы. 2016.  

- Фофанова Г.А. На пути к трансдисциплинарности в высшем образовании: проблемы и перспективы // Междисциплинарность как стратегия образовательного процесса : материалы XIII науч.-метод. конф., посвященной памяти профессора И. Л. Зеленковой, факультета философии и социальных наук БГУ, Минск, 29 марта 2016 г. / редкол.: А. А. Легчилин, Е. В. Беляева. – Минск, БГУ, 2016. – С. 66-68.

- Программа научных исследований. Направление: 41.06.01. Политические науки и религионоведение. Уровень высшего образования: Подготовка кадров высшей квалификации. Исследователь. Преподаватель-исследователь.  Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Росийской Федерации. Москва, 2016.

- Мокий В.С., Мокий М.С. От дисциплинарности к трансдисциплинарности в федеральных государственных стандартах высшего образования // Universum: Общественные науки : электрон. научн. журн. 2016. № 9 (27). URL: http://7universum.com/ru/social/archive/item/3685  (дата обращения: 28.09.2016).

- Программа научно-исследовательской деятельности. Направление подготовки аспирантов: 38.06.01 Экономика. профиль: «Экономика, организация и управление народным хозяйством». «Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И.И. Иванова» Кафедра экономики имени профессора А.И. Барбашина Факультет: экономики и права. Курск, 2016.

- Займист, Г. И. Методология учебной и научно-исследовательской деятельности студента : учебно-методический комплекс для студентов юридического факультета специальности 1-26 02 01 «Бизнес-администрирование» / Г. И. Займист. – Брест : Изд-во БрГУ имени А.С. Пушкина, 2016. – 308 с.

- Похолков Ю.П. Управление подготовкой инженеров для работы в междисциплинарных проектах и командах// Инженерное образование – 2016, № 20. – С. 22-32.

- Назарова П.А. Теоретико-методологические основания развития управленческого мышления студентов вузов // Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве. – 2016. – № 8.  – С. 137-143.

- Мокий В.С. Трансдисциплинарный метод усиления междисциплинарного синтеза социально-экономического и гуманитарного знания // Universum: Общественные науки : электрон. научн. журн. 2016. № 8 (26)  URLhttp://7universum.com/ru/social/archive/item/3559  (дата обращения: 30.08.2016).

- Койвунен А.В. Информационное пространство образовательных организаций среднего общего образования // XXЮбилейные Царскосельские чтения: материалы Международн. научн. конф. Санкт-Петербург, 2016. – С. 77-80.

- Мокий В.С., Лукьянова Т.А. От дисциплинарности к трансдисциплинарности в понятиях и определениях // Universum: Общественные науки : электрон. научн. журн. 2016. № 7 (25) / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://7universum.com/ru/social/archive/item/3435 (дата обращения: 28.07.2016).

- Шураханова К., Арынханова  Э.К. Тенденции интеграционных процессов в современном мировом образовательном пространстве // Электронный научный журнал: эл. науч. журн. 2016. № 4 (7) / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://co2b.ru/docs/enj.2016.04.395.pdf (дата обращения: 13.07.2016).

Гушул Ю. В. Отраслевые информационные ресурсы: Учебное пособие. – Челябинск, ООО Край-Ра, 2016. – 136 с.

- Игнатов С.Б., Игнатова В.А. Трансдисциплинарный подход: возможности и средства реализации в содержании образования // Философия образования. 2016. № 3 (66). С. 14-24.

- Иваненко И.А., Авдиль А.Э.  Роль ЮНЕСКО в развитии современного образования // Образование и наука в современных условиях: электрон. научн. журн. – 2016. – № 3 (8). – С. 81-83 / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://elibrary.ru/download/85680367.pdf (дата обращения: 01.09.2016).

- Денисьев С.А. Трансдициплинарный подход к профессиональной подготовке курсантов вузов фсин, обучающихся по специальности «правоохранительная деятельность» с использованием современных инженерно-технических средств охраны и надзора // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2016. – № 3. – С. 220-227.

- Львов Л.В., Усынин М.В. Проблемы интеграции в ходе управления образовательно-профессиональным процессом развивающегося вуза // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2016. Т. 8. № 2 (32). – С. 122-134.

2015 год

- Ильина В.Ю. Современные междисциплинарные методические подходы к повышению иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых специальностей в республике крым: проблемы и перспективы / Язык. Культура. Перевод. Коммуникация. Сборник научных трудов к юбилею профессора Г. Г. Молчановой.  –  Москва, Тезаурус. – 2015. – С. 233-238.

- Барашко Е.Н. Педагогические условия развития математического мышления старших школьников. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Донской государственный технический университет. Ростов на Дону, 2015/

- Макарова Н.С. Теория и методология социально-экономических исследований в туристской индустрии: методические материалы по изучению дисциплины для студентов, обучающихся по направлению подготовки 43.04.02 Туризм. Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2015.

- Тебенькова Е.А. Системогенетика воспитания: трансдисциплинарная стратегия // В сборнике: Системогенетика и проблемы глобального развития. Под науч. ред. А. И. Субетто, В. А. Шамахова. Санкт-Петербург. – 2015. – С. 124–130.

- Рабочая программа Научных исследований. Направление – 35.06.01 Сельское хозяйство. Профиль – Селекция и семеноводство сельскохозяйственных растений. Квалификация - «Исследователь. Преподаватель-исследователь». Агрономическийфакультет. Белгородский государственный аграрный университет имени В.Я. Горина, 2015

- Основная профессиональная образовательная программа высшего образования – программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 40.06.01 Юриспруденция. Российский государственный университет правосудия. Москва, 2015.

Актуальные проблемы изучения истории: учебный модуль по направлению подготовки 46.04.01 – «История» магистерская программа, магистерская программа «История и культура Древнего мира». Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого», гуманитарный институт , кафедра истории России и архивоведения., июнь 2015.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы научных исследований». Направление 38.04.02. менеджмент, магистратура. Рязанский государственный агротехнический университет имени П.А. Костычева, 2015.

- Хмелькова Н.В., Агеносов А.В., Балашова И.О. Трансдисциплинарность в современном университетском образовании - Ответ на вызовы ХХIвека // Материалы XVIII Всероссийской научно-практической конференции «Университет XXI века: Старые парадигмы и современные вызовы». (Екатеринбург, 07-08 апреля 2015 г.). –  Екатеринбург, 2015. – С. 161-167.

- Рабочая программа дисциплины (модуля). Дисциплина (модуль) Б3.1 Научные исследования Направление подготовки 50.06.01 Искусствоведение Направленность Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура. Московский педагогический государственный университет. Москва 2015 г.

- Перелыгина Г.А. Роль и значение дисциплины «Методология научных исследований в повышении качества образования магистрантов» // Материалы международной научно-методической конференции «Образовательная деятельность вуза в современных условиях». ( г. Караваево, 14 мая 2015 г.). – С. 28.

- Тебенькова Е.А. Проблема трансдисциплинарности методологии исследования воспитания // Инновации в образовании. 2015. № 10. – С. 131-140.

- Елисеева Ю.А. Основы научной работы студентов национального исследовательского университета: Учебно-методическое пособие – Саранск.: Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва, 2015. – 208 с.

2014 год

- Глебова И.С., Волкова Н.В.Исследование социально – экономических и политических процессов: краткий конспект лекций. ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный» университет» Институт управления, экономики и финансов, Казань, 2014. – 55 с.

- Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методика преподавания истории и научные основы школьного курса истории». Направление подготовки: 030600 – История, бакалавр. Дагестанский государственный университет. 2014.

- Чугунов М.В., Масленникова Л.В., Полунина И.Н. Проектирование информационно-образовательной среды технического вуза на основе междисциплинарного и трансдисциплинарного подходов: В сборнике: Машиностроение: наука, техника, образование. Сборник научных трудов X Всероссийской юбилейной научно-практической конференции. Рузаевка, 2014. С. 811-822.

- Рабочая программа: Научные исследования в агрономии. По направлению подготовки 35.06.01. Сельское хозяйство. Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени Д.Н. Прянишникова, Пермь, 2014.

- Мокий М.С., Мокий В.С. Трансдисциплинарность в высшем образовании: экспертные оценки, проблемы и практические решения // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5 / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.science-education.ru/119-14526  (дата обращения: 01.09.2015).

- Сисоєва С. О. Методологія міждисциплінарних досліджень у сфері освіти: роб. навч. прогр. для спеціальності 8.18010020 «Управління навчальним закладом» (освітньо-кваліфікаційний рівень «магістр») / Київ. ун-т ім. Б. Грінченка; [розробн. Сисоєва С. О.]. – К.: [Київ. ун-т ім. Б. Грінченка], 2014. – 56 с.

- Колесникова И.А. Трансдисциплинарная стратегия исследования непрерывного образования // Непрерывное образование: XXI век. – 2014. –Выпуск 4 (8) / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: 10.15393/j5.art.2014.2642 (дата обращения: 01.09.2015).

- Бахарев Н.П., Драгунова Е.А. Проектирование межпредметных и мультидисциплинарных учебно-методических комплексов в техническом университете // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2014. – № 4. – С. 9-12.

- Voevodina M.I. Transdisciplinary education: a synergistic approach // В сборнике: The First International conference on development of pedagogical science in Eurasia. Proceedings of the Conference. Ilyna J. (Ed.). 2014. – С. 84-88.

- Львов Л.В. Проектирование уровня интеграции в системе профессиональной подготовки в агроинженерном вузе // АПК России. – 2014. – Т. 67. – № 2. – С. 43–51.

- Мокий М.С., Мокий В.С., Никифоров А.Л. Методология научных исследований : учеб. для магистров – М.: Юрайт, 2014. – 255 с.

        

2013 год

- Львов Л.В. Проектирование системы профессиональной подготовки на полипарадигмальной основе: Монография. М.: Изд-во СГУ, 2013. 512 с

- Щербина Ю. С. Смена приоритетов системы обучения как ответ на вызов времени // Образование и наука. – 2013. – № 1 (100). – С.19-29.

- Dragnev Yu.V. Professional development of future teacher of physical culture in the conditions of informatively-educational space: Theory and Practice. ЛНУ імені Тараса Шевченка.Луганск, 2013.

2012 год

- Львов Л.В.  Методология трансдисциплинарности в профессиональном образовании // Материалы III Всероссийской научно-методической конференции «Инновации в системе высшего образования» (Челябинск-2012) / [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL:http://www.chiep.ru/pics/uploads/docs/NIR/CONFERENC/2012/2012_03_05_IvSVO.pdf  (дата обращения: 04.07.2015).

- Захарченко Н.А. Формирование позитивного научного мировоззрения студентов через трансдисциплинарный подход в преподавании экономических дисциплин // Актуальные проблемы науки и образования: прошлое, настоящее, будущее: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции 29 марта 2012 г. Часть 5. Тамбов: ООО «Консалтин-говая компания Юком», 2012. 162 с. – С. 56–60.

- Сафонова О.Я. Программа сопровождения детей начального и среднего школьного возраста с трудностями школьной адаптации в условиях образовательного учреждения // Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр психолого-медико-социального сопровождения «Ново-Переделкино», Москва, 2012 г. / [Электронный ресурс]. – Режим доступа : URLhttp://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2016/01/08/gep-transdistsiplinarnyy-podhod-v-sozdanii-adaptivnoy (дата обращения: 01.09.2016).

- Львов Л.В. Проектирование учебно-методического комплекса: от дисциплинарного к трансдисциплинарному подходу // АПК России. – 2012. – Т. 62. – С. 158–167.

2011 год

- Письменский Г.И., Федоров С.Е. Научная деятельность инновационного вуза // Монография. М.: Изд-во СГУ, 2011. – 120 с.

-  Войтик Н.В. Кандидат педагогических наук, доцент, Тюменский государственный университет, Кафедра иностранных языков и межкультурной профессиональной коммуникации ИМЕНИТ, г.Тюмень, 2011. «Применение современных научных подходов в образовании» / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.utmn.ru/docs/9309.pdf (дата обращения: 01.09.2015).

2010 год

- Лаппо Т.В. Трансдисциплинарный подход при обучении в вузах в целях устойчивого развития // Вестник гражданских инженеров. 2010. № 4 (25). – С. 184-188.

2009 год

- Доронина И.Н. Формирование информационной культуры профессионала библиотечно-информационной деятельности // Научные и технические библиотеки. 2009. № 9.– С. 73-78.

- Заир-бек Е. С. Ксенофонтова А. Н. Различные подходы к исследованию образовательных систем // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 2009. – № 4-3 / том 11/. – С. 611-616.

- Яркова Т.А. Педагогическое исследование как развивающийся феномен // Образование и наука. 2009. № 3. – С. 3-10.

2007 год

- Пронина Л.А. Информатизация культурно-образовательного пространства: методологические аспекты исследования: автореф. дис. на соискание учен. степени доктора философских наук /Пронина Людмила Алексеевна. - Тамбов, 2007. – 47 с.

2005 год

- Щекотин Е.В. Теоретико-методологический анализ проблемы качества высшего образования в условиях инфотронной эры: дис. на соискание ученой степени кандидата философских наук: 09.00.01  / Щекотин Евгений Викторович: [Место защиты: Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики]. – Новосибирск, 2005. – 181 с.

2003 год

Ткаченко И.Н. Педагогические средства интеграции повышения квалификации преподавателей иностранных языков в систему непрерывного и рекуррентного образования: дис.на соискание учёной степени канд. пед. наук 13.00.01/: [Место защиты: Ростов. гос. пед. ун-т]. – Ростов-на-Дону, 2003. – 141 с.

2002 год

- Кружилина Т.В. Педагогизация сознания субъектов образовательного пространства как основа преодоления отчуждения между поколениями: дис.на соискание учёной степени доктора пед. наук 13.00.01/ Кружилина Тамара Васильевна: [Место защиты: Магнитогорский государственный университет]. – Магнитогорск, 2002. – 446 с.

- Линкина Н.Н. Педагогические условия модернизации естественно-научного образования педагогического колледжа в едином информационном пространстве: дис.на соискание учёной степени доктора пед. наук 13.00.01/: [Место защиты: Сарат. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского]. – Ростов-на-Дону, 2002. – 186 с.

- Штейнберг В.Э. Дидактические многомерные инструменты: теория, методика, практика. – М.: АНО Издательский дом «Народное образование». – 2002. – 304 с.

2000 год

Голота М.Б., Виноградова Н.К., Кислинская Н.В., Мокий В.С. Новые технологии в подходах к проблемам образования // Совершенствование подготовки учителей технологии на пороге 21 века: тезисы докладов Московской городской научно-практич. конф. (Москва, 2-3 марта 2000 г.). – Москва, 2000.

1999 год

- Мокий В.С., Шегай О.Е., Жамборова А.О. Трансдисциплинарная конструкция гармоничного образования – Н.: АНОИТТ, 1999. – : Библиотека Русской (Российской) школы трансдисциплинарности / [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  URL: http://www.anoitt.ru/tdbiblioteka/tdkonstr.php  (дата обращения: 01.09.2015).

Дата последнего обновления информации на портале

cal   03.12.2024

 

Translator

Полезные ссылки

bsss

isss

atlas

 a

 ciret

 americ

systeconim

mgsi

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Все права защищены, Copyright © 2007-2023 
© Русская школа трансдисциплинарности, © АНО Институт трансдисциплинарных технологий 
При перепечатке или использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
Сайт создан компанией Wibe-Web